Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Брединская средняя общеобразовательная школа №97   

 

Программа развития

 

ЦЕЛЬ:

Совершенствование системы предпрофильной подготовки и профильного обучения в целях формирования ключевых компетенций выпускников школы.

ЗАДАЧИ:

1)Организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов.

2)Совершенствование лекционно- семинарско –зачетной системы обучения, инновационной оценки «портфолио», информационно-коммуникативной технологии.

3)Внедрение технологии дистанционного обучения.

4)Расширение предпрофильной подготовки

Программа развития:

      является руководством к действию для педагогического коллектива Брединской средней школы на 2008 – 2012годы;

     определяет стратегические и тактические цели, а также задачи школы на данный период времени;

      определяет основные направления политики школы в связи с имеющимся социальным заказом и прогнозом его изменений.

Этапы и сроки реализации программы

     Программа рассчитана на четыре года  и реализуется поэтапно.

Первый этап (сентябрь 2008 – сентябрь 2009год)

      определение новой миссии школы, ее стратегических и тактических целей и задач;

      подготовка и реализация профильного обучения в условиях первого года обучения;

      разработка технологии обучения по индивидуальным учебным планам.

Второй этап (сентябрь 2009 – 2010 года)

      реализация проекта профильного обучения в рамках экспериментальной площадки;

     апробация технологии обучения по индивидуальным учебным планам;

      поиск  оптимальных вариантов реализации социальных проектов;

Третий этап (сентябрь 2010 – сентябрь 2012 года)

      подведение итогов реализации программы развития. обобщение опыта;

     выявление проблемных зон и подготовка новой учебной программы развития школы.

  Количество обучающихся по ступеням 

Учебный год

Iступень

IIступень

IIIступень

Итого

2009-2010

132

141

82

355

2010-2011

139

131

93

363

2011-2012

131

154

95

380

 

Характеристика педагогического коллектива

     Педагогический коллектив объединяет 31 учителей, из них 4 педагога - совместители.. Возрастной состав педагогов оптимальный, средний возраст педагогических работников -       лет. Из 29 работающих учителей – 1 педагог пенсионного возраста (совместитель) и 4 молодых специалиста.  2 учителя  награждены Почетной Грамотой министерства образования РСФСР, почетное звание «Ветеран труда» имеют 2 учителя.

       По уровню образования:

Категория специалистов

Высшее образование

Незаконченное высшее

Среднее специальное

Учителя начальных классов

 3 

 2

 1

Учителя 2 и 3  ступени обучения

 23

 -

 2

       По стажу работы:

1-3 года

4-10 лет

11-12 лет

21-30 лет

Свыше 30 лет

2

8

11

7

3

       По квалификационным категориям:

Работники с высшей категорией

С 1 квалификационной категорией

Со 2 квалификационной категорией

Без категории

5

17

7

2

     Школа укомплектована педагогическими кадрами на 100%. Средняя недельная нагрузка составляет      час.

     В школе работают следующие методические объединения учителей-предметников:

       учителей гуманитарного цикла;

       учителей естественно-научного цикла;

       учителей начальных классов.

 Концепция развития школы.

     Концепция развития школы разработана в соответствии со следующими принципами:

O      концепция отражает основные направления государственной политики России в области образования в соответствии с Законом РФ  «Об образовании», с государственными стандартами изучении соответствующих учебных предметов, с нормативными документами управления образования, с Уставом школы;

O      концепция охватывает такие аспекты совершенствования муниципальной общеобразовательной средней (полной) школы, как:

·        учебно-воспитательные;

·        научно-методические;

·        организационно-управленческие;

O      концепция исходит из того, что учащийся  является полноценным субъектом учебно-воспитательного процесса. Он не только готовится к будущей жизни, но уже живет в том микросоциуме, которым является школа; поэтому главная задача педагогического коллектива состоит не только в совершенствовании собственно образовательного процесса, но, прежде всего, - в организации полноценной, продуманной в деталях жизнедеятельности своих воспитанников.

     Выпускнику современной общеобразовательной школы необходимо владеть умением критически мыслить, быть  способным к самостоятельной познавательной  деятельности.

     Главное стратегическое направление развития школы – решение проблемы личностно ориентированного образования. Личностно-ориентированное образование – это образование учащихся в школе, направленное на воспитание каждого ученика развитой самостоятельной личностью, внутренне свободной, ищущей свое место  в обществе в соответствии со своими задатками, формирующимися ценностными ориентациями, интересами и склонностями с тем, чтобы жить полной, осмысленной и творческой жизнью. Исходя из этого, школа ставит перед собой следующие цели и задачи:

Цель: модернизация учебного плана на основе введения в его школьный компонент предметов общеразвивающего и профильного характера с целью формирования всесторонне развитой личности, готовой к самоопределению.

Задачи: 1. Создание комфортных условий успешного обучения каждого ученика и учителя.

       охват учащихся по всеобучу.

       овладение всеми учащимися стандартами образования.

       переход к универсально-профильному образованию;

       внедрение углубленных форм изучения предметов: информатика,  

       совершенствование работы часов по выбору.

2. Внедрение принципов личностно ориентированного подхода в обучении.

       овладение учителями эффективными педагогическими технологиями.

       формирование системы диагностики интересов, творческих возможностей и развитие личности школьника и учителя как основы перевода учебного процесса в учебно-исследовательской деятельности.

       создание психологической службы для преодоления трудностей в учебе и формировании комфортности учащихся и учителей.

       разработка карты исследований результативности урока, раздела, индивидуального развития ученика.

3. Воспитательная система в соответствии с личностно ориентированным обучением.

       ведение внутриклассной работы согласно разработанной модели ученика.

       активизация психолого-диагностической работы в начальной школе.

       усиление профориентационной работы в 8-11 классах.

       нравственное воспитание взять за основу воспитательной работы.

       работа по физкультурно-оздоровительному, спортивному, ЗОЖ направлениям.

     - В основу учебно-образовательного процесса педагогический коллектив закладывает следующие принципы:

O      Гуманизации образования, предполагающей индивидуализацию и дифференциацию учебного процесса;

O      Демократизации управления школой и взаимоотношений учительского и ученического коллективов;

O      Преемственности в обучении, когда изучаемые понятия получат в дальнейшем свое развитие и обогащение.  

     Система личностно-ориентированного образования в адаптивной школе (школе равных возможностей) должна состоять из следующих подсистем: 

Система личностно-ориентированного образования

1.Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка.

Психологическая служба

2. Классно-урочные занятия

 

Программа образования

3. Занятия по выбору учащихся, спецкурсы,  профили.

4. Самообразование

5. Внеурочная работа школы.

 

Программа воспитания

6. Общешкольное ученическое  соуправление и самоуправление.

7. Трудовая деятельность учащихся.

 

Социальная служба

8. Сохранение и крепление здоровья школьников, социальна адаптация ребенка.

Перспективы и ожидаемые результаты

школы личностно-ориентированного обучения

     Сложившаяся система работы школы позволяет, исходя из решения триады задач – вариативности, обеспечения дифференциации и гуманизации образовательного процесса при создании системы психолого-педагогического мониторинга, - перейти к реструктуризации учебно-воспитательного процесса и реорганизации системы управления.

     1 ступень – начальная школа: традиционные программы   .(иностранный язык, информатика)

     2 ступень – основная школа (5-9 классы): расширение круга образовательных услуг за счет вариативной части – спецкурсов, групповых занятий с одаренными детьми;

     3 ступень – средняя школа (10-11 классы): от изучения предметов по выбору к профильному обучению; довузовская подготовка учащихся.

Этапы освоения и внедрения

новой концепции развития школы

     1 этап (2006 - 2007 гг.) – составление программы развития школы: образовательных и воспитательных проектов; защита проектов, апробация и внедрение.

     2 этап (2007 – 2009 гг.) – практический – корректирование проектов, организация адаптивного учебно-воспитательного процесса.

     3 этап (2009 – 2010 гг) – результативный – самоконтроль и экспертная оценка результатов обучения, воспитания и развития.  

                                                                            Программа деятельности

по реализации концептуальных задач и целей. 

1. Проблема: Достижение современного качества образования.

Направления

Мероприятия

Сроки / ответственный

1.Изменения в содержании образования

1.Использование современных УМК

2008 - 2012

2.Создание  программ профильного  образования :

2008г. – 2009г

Консультации  «Базовые и профильные курсы: цели, функции, содержание» (Зам. по УВР)

-по математике 10 кл. – 11 кл.

-по русскому языку 10 кл. – 11 кл

-по биологии 10 кл. – 11 кл.

-по химии 10 кл – 11 кл.

-по потребностям уащихся и родителей

2008 - 2012

3.Создание  элективного информационного банка данных:

 

Инициативная группа

-программ элективных  курсов.

-учебных программ

-обучающих программ

Традиционная (школа России) без единой концептуальной основы.

2008-2010гг.

5.Сохранение преемственности в учебных программах

начальная школа –основная –средняя

Ежегодно

2.Повышение качества образования

1.Организация лекционно-семинарской и зачетной системы образования  в 9-11 кл. совершенствование системы оценки знании учащихся

2008-2011гг.

2.Организация профильного обучения в 10  - 11кл. в профильных  группах на основе ИУП:

Ежегодно

-подготовка пакета нормативно-правовых документов, обеспечивающих реализацию профильного обучения

(-создание  положения о профильных группах)

2008г. – 2009г

-разработка ИУП

Ежегодно

-разработка диагностического инструментария по выбору профиля учащихся (для учащихся и родителей)

2008г - 2009г

-разработка плана организации информационной работы для предпрофильной подготовки (8-9кл.)

2008г - 2009г

-модернизация программы профессионального самоопределения учащихся (10 - 11кл)

2008г - 2010г

-прохождение курсов повышение квалификации  учителей

По графику

-создание плана сотрудничества с учреждениями дополнительного образования, профессионального образования, ВУЗами; заключение договора с интернет-школой «Просвещение: PW»

2008-2012г.

3.Новые  технологии обучения, воспитания, развития и

организации  образовательного процесса

1.Ознакомление педагогов и введение в учебный процесс современных образовательных технологий : ИКТ (1-11кл.)

2011г.

Кадровые:

1.Регулярное повышение квалификации педагогов (организация курсов на базе района)

2.Привлечение преподавателей учреждений Д/О, проф. образ., ВУЗов.

Ежегодно

 

 

Научно-методические:

1.Создание компьютерной базы данных о передовом педагогическом опыте

2. Создание  методического совета  в школе

 

2008-2012г.

 

2009 – 2010 уч г.

Финансовые:

1.Установление связей со спонсорами.

2.Организация дополнительных платных услуг:

 

-группа продленного дня на платной основе

2008-2012г.

 уч

Ежегодно

-подготовительные курсы для дошкольников на базе школы  ( Субботняя шестилетняя школа)

-преподавание спецкурсов,  введение новых предметов

2008-2012г.

3.Доплата за организацию и качество профильного обучения.

2008-2012г.

4.Активизировать деятельность попечительского совета

2008-2012г.

Материальные:

1.Комплектование второго компьютерного класса.

 

2008-2012г.

2.Реконструкция физического и химического кабинетов.

2008-2012г.

3. Создание  лыжной базы

2008-2012г.

3.Оснащение кабинетов для организации профильного обучения современными учебно- дидактическими, наглядными материалами, ТСО.

2008-2012г.

 

 

2.Проблема: введение новых образовательных технологий в учебный процесс.

Направления

Мероприятия

Сроки

 

 

 

Компьютерные (новые информационные технологии обучения)

Организация обучения учителей компьютерным технологиям.

(Используя возможности ММЦ)

2008-2010г.

Создание банка данных разработанных и приобретенных, обучающих и контролирующих программ. Медиотека.

2009-2010г.

Внедрение «приникающей» технологии.

2008-2012г.

Знакомство с «основной» и «Монотехнологией»

2008-2012г.

Планирование работы школьного лаборанта, с целью оказания консультативной помощи педагогам.

Ежегодно

План работы

Подключение к системе «Интернет»

2008-2012г.

Изучение новых технологий обучения учащимися

Руководители ШМО

Ежегодно

Обобщение опыта работы педагогов по вопросу:  «Использование современных технологий  обучения учащимися»

Руководители ШМО

Ежегодно

Сбор информации на дискетах, СD дисках, видеокассетах

 

3.Проблема: Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса

 

Направления

Мероприятия

Сроки

1.Обеспечение сохранения и укрепления здоровья учащихся

1.Обследование учащихся, поступающих в школу. Выделение учащихся группы «риска» и больных ребят

В течение учебного года

 

Ответственный (на основе медомиссии)

2.Мониторинг состояния здоровья учащихся 1-11х кл. «Создание банка данных о  состоянии здоровья обучающихся»

3.Реализация программы «Школа – территория здоровья»

2009-…

 (администрация, учителя физкультуры, ОБЖ)

4.Проведение бесед по профилактике вредных привычек

В течение учебного года

 (клуководители )

5.Организация и проведение контроля выполнения санитарных правил

2008-2012г.

(администр.)

6.Увеличение количества  спортивных секций

2006 - -2010  ( учит. физ-ры)

7.Регулярное проведение дней здоровья, спортивных соревнований и праздников

2008г. – 2010г

8.Введение в учебный план школы элективных курсов валеологической направленности

2008г. – 2010г

9.Создание школьного  фитобара

2008-2012г.

10.Проведение конкурса на самый спортивный класс

Ежегодно

11.Проведение  итоговой научно-практической конференции по реализации программы  «Школа  - территория здоровья».

2009 - 2010

2.Обеспечение формирования здоровьесберегающих культурных традиций семьи

1.Проведение лекций, родительских собраний, конференций, посвященных возрастным особенностям учащихся, проблемам наркозависимости, табакокурения, алкоголя.

В течение учебного времени.

2.Регулярное проведение праздника «Мама, папа, я портивная семья»

1 раз в год.

3.Проведение декады здоровья «Здоровая семья»

1 раз в год.

3.Обеспечение здоровьесберегающей деятельности педагогов

1.Создание банка данных об оздоровительных программах для взрослых

2006 – 2007 (рукК)

2.Организация и проведение валеологического всеобуча для педагогов

2008-2012г.

3.Проведение тренингов общения для педагогов

2008-2012г.

4.Материально-техническое обеспечение

1.Приобретение мебели в классы.

2008-2012г.

2.Обновление кухонного оборудования

2008-2012г.

3.Разнообразить формы организации горячего питания в школе

2008 – 2011г.

4.Реконструкция спортплощадки:  устройство беговой дорожки.

2008-2012г.

4. Проблема: Развитие воспитательной системы. 

Направление работы

Сроки

Формы организации, ответствен.

 

1.Работа с  нормативно- правовыми документами

-изучение основополагающих документов, определяющих требования к функционированию воспитательной системы в современных условиях.

В течение года

Семинары, совещания, методические оперативнбзоры

-разработка локальных актов, определяющих требования к содержанию и организации воспитательного процесса в школе

Постоянно

Отв : директор школы,

Замирект.школы по ВР

-изучение и осмысление научно-методической литературы о создании опыта становления и развития воспитательной системы

Постоянно

Руководители ШМО,

классные руководители

 

2.Теоретические аспекты создания воспитательной системы школы

-разработка целевых программ «Семья»,

«Подросток», «Каникулы».

Постоянно

Заседание МО классных руководителей

Апробирование  программы «Трамплин»

Программа повышения конкурентно способности молодежи на рынке труда

 

«Самый классный –классный»

2006-2008г.

Конкурс

3. Изучение возрастной психологии школьников.

Возрастная  психология школьников в переходный период: дети - подростки - молодые люди.

В течение года

Анкетирование, соц.педагог, кл.руководители.

Изучение социума, составление социального паспорта школы, классов

1 раз в год

соц.педагог, кл.руководители, зам.дир-ра по ВР

4.Программное, научно-методическое обеспечение

функционирования воспитательной системы школы

-изучение концептуальных основ построения воспитательных систем классов.

2006-2007г.

Замир-ра по ВР

-обзор литературы  и периодической печати по проблеме.

 

Библиотекарь.

-консультации для клуководителей  по вопросам теории и практики воспитания, организации и содержания деятельности кл.руководителей

Постоянно

Замир-ра по ВР

- работа МО классных руководителей  1-11классов

2006-2010г.

Замир-ра по ВР

-организация работы МО кл. руководителей 1-4 классов

2007-2010 г.

Рук. ШМО начальных классов

-проведение педсоветов по вопросам воспитания( при помощи  творческих групп учителей ).

1 раз в год

Замир-ра по ВР

-проведение  школьных конкурсов:

«Лучший ученический коллектив года», «Самый классный классный», «Педагог-внешкольник», «Ученик года».                        Участие в районных конкурсах

2006-2010г.

Замир-ра по ВР

Самоанализ деятельности клуководителей, творческие отчеты, собеседования.

По итогам четверти, года

Классные руководители

-разработка рейтинговой оценки состояния воспитательной системы школы, деятельности клуководит., участие классов в КТД и т.д.

2008г.

Экспертная группа

5.Деятельность органов ученического самоуправления

-инструктажи, консультации, учеба

ученического актива.

Постоянно

 Замир-ра по ВР

-организация дежурства по школе

Замиректора по УВР

-организация Ученического совета, комитетов.

Замиректора по ВР

-работа пресс –центра

Руководитель  пресс-центра

-Совет профилактики

Зам. дир-ра по ВР, клуководит.

-работа классных активов

Клуководители.

-работа Совета библиотеки

Заведующий  шк.  библиотекой

-организация и проведение школьных вечеров, праздников, турниров, спортивных соревнований, рейдов, КТД и т.д.

Замиректора по ВР., кл.руководители, учителя физ-ры

 

6.Укрепление традиций школы 

1.Ключевые дела школы, традиционные праздники:

В течение года

Отвргкомитет

-День Знаний,

Осенний кросс, Посвящение в туденты, Осенний бал, День учителя, , Новогодние праздники, Книжкина неделя, Вечер встречи выпускников, А, ну-ка, парни!, Месячник оборонно-массовой и спортивной работы,  8 Марта, Месячник защиты от экологической опасности, Фестиваль детского творческого,  Последний звонок, Выпускные вечера, Летняя практика, турпоходы

2.Работа блока дополнительного образования

До 2010г.

Педагоги Д

 

7. Взаимодействие с родителями, семьями школьников

-изучение социума, жизненных условий детей и подростков (анализ ситуаций)

 

Анкетирование, соцпрос

Отв.: замирект.по ВР

-подготовка и проведение совместных праздников , дел, акций.

В течение года

Отв: кл.руководители

-участие родителей в управлении школой

 

 

-создание общешкольного родительского комитета, работа классных родительских комитетов

2006-2007г.

Отв. директор школы,  замир.по ВР, кл.руководит.

-Итоги реализации целевой программы «Семья»

2010г.

Семинар

Отв. замир.по ВР

 

8. Управление воспитательной работой школы

-Целеполагание в школьной системе, прогнозирование результатов деятельности

В течение всего периода

Педсоветы, методсоветы, творческие группы

Отв.: директор, замиректора

-управление извне (РОО) –создание условий, благоприятных для становления, развития и совершенствования воспитат.системы школы

-управление изнутри- организация совместной деятельности и общения детей и взрослых и корректировка возникающих отношений в детской сфере.

Органы коллегиального управления школой

-управление воспитательной системой через структурные компоненты школы: классы, кружки, спортивные секции, элективнурсы

Отв.: руковод. ШМО, активы, педагоги Д/О, клуковод.

-КТД, ориентирование детей на самих себя, на свои силы, на достижения индивидуальных условий. Ориентирование на анализ своих возможностей и достижений, на самосовершенствование

Отв.: совет дела

-мониторинг воспитательной системы школы, состояние и результативность

С 2009г

Анкетирование, опросы, собеседование, социологические исследования.

 

Перспективный план совершенствования школьного самоуправления

 

Направления работы

Мероприятия

Срок

Ответств.

Нормативно- правовое обеспечение системы самоуправления

Разработать дополнительно к имеющимся локальным актам:

1-коллективный договор

2006г.

Администр.

Профком

 

 

Создание оптимальной структуры школьного самоуправления

Наряду с имеющимися подразделениями школьного самоуправления создать:

1.-общешкольной родитомитет.

2-МО учителей-консультантов

3-создать пресс-службу для освещения работы органов самоуправления

4-ввести должность социального работника;

5-активизировать работу уже созданных подразделений

 

 

2007-2008

.

Администрация, профком, методичовет,

Педсовет

 

 

Повышение научно-теоретического уровня, педагогического мастерства учителей

1-проведение школьных педагогических конкурсов:

-«Учитель года»

-«Самый классный классный»

-«Самый лучший родительский комитет»

2-освещение в районной, школьной печати, на телевидении деятельности различных органов самоуправления. Выпуск школьной газеты «За школьные советы»

3.-по итогам ЕГЭ, результаты обучения и воспитания перевод части учителей на работу в режиме доверия

 

2006-2009

2007-2009

2008-2009

 

ежегодно

 

 

 

ежегодно

Администр., методовет., МО учителей, пресс-служба

 

Педсовет,

администр.

 

 

Профком, педсовет, администр.

4.-аргументированое выявление претендентов на присвоении и наград

 

Профком

формирование оздоровительной программы

 

Администр.,

профком

Обеспечение рационального режима работы

Качественного питания учителей в школе

 

Профком, администр.

Основные направления организации ученического самоуправления

1-проведение школьного ученического собрания (конференции)

ежегодно

Замирект.

Педагоги-консультанты

2-активизировать работу всех подразделений школьного самоуправления:

2006г

Администр.кольн.

ученичовет

-школьного ученического совета

 

-комиссий ученического совета

 

3-работу органов ученического самоуправления планировать по основным направлениям:

 

-«Здоровые дети –здоровая страна»

2006г

-«Создание школьного музея»

2007г

-«Год Земли»

2008г

-«70-летний юбилей школы»

2009г

-«65-летие Победы в ВОВ»

2010

Основные направления органов родительского самоуправления

1-проведение общешкольной родительской конференции

Ежегодно

Общешкольнодит.

комитет

2-организация работы общешкольного родительского комитета.

2007 - 2008г

Председатель

 заседаний классных родительских комитетов

Ежегодно

Клуковод.

3-проведение лекций-консультаций для родителей

Ежегодно

Психолог

4-организация дней отрытых дверей

ежегодно

 

 

Показатели успешности работы школы:№97

А) выполнение Закона РФ « Об образовании»

Б) стабильная успеваемость и качество знаний учащихся.

 

Учебный год

2009-2010

2010-2011

Количество учащихся

356

361

Абсолютная успеваемость

99%

99%

Качество

41,5%

50%

Закончили школу с медалями (11кл)

1

2(золото)

Получили аттестат особого образца (9кл)

5

3

 

 

На главную

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»