Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Брединская средняя общеобразовательная школа №97   

 

ОТ и ТБ

                                 

П А М Я Т К А

Интернет - безопасность

Для родителей

 

   Если ваши дети пользуются Интернетом, вы, без сомнения, беспокоитесь о том, как уберечь их от неприятностей, которые могут подстерегать их в путешествии по этому океану информации. Хотя значительная часть ресурсов Интернета не может нанести вреда детям, распространение материалов, предназначенных только для взрослых или неприемлемых по какой-либо другой причине, может легко привести к неприятным последствиям. Кроме того, к сожалению, встречаются люди, которые пытаются с помощью Интернета вступать в контакт с детьми, преследуя опасные для ребенка или противоречащие закону цели.

Возможные опасности, с которыми сопряжен доступ детей к Интернету:

- Неприемлемые материалы. В Интернете ребенок может столкнуться с материалами, связанными с сексом, провоцирующими возникновение ненависти к кому-либо или побуждающими к совершению опасных либо незаконных действий;

- Неприятности, связанные с нарушением законов или финансовыми потерями. У ребенка могут обманным путем узнать номер вашей кредитной карточки, и это вызовет финансовые потери. Ребенка также могут склонить к совершению поступков, нарушающих права других людей, что, в конечном счете, приведет к возникновению у вашей семьи проблем, связанных с нарушением законов;

- Разглашение конфиденциальной информации. Детей и даже подростков могут уговорить сообщить конфиденциальную информацию. Сведения личного характера, такие как имя и фамилия ребенка, его адрес, возраст, пол, и информация о семье могут легко стать известными злоумышленнику. Даже если сведения о вашем ребенке запрашивает заслуживающая доверия организация, вы все равно должны заботиться об обеспечении конфиденциальности этой информации;

- Проблемы технологического характера. По недосмотру ребенка, открывшего непонятное вложение электронной почты или загрузившего с веб-узла небезопасный код, в компьютер может попасть вирус, “червь”, “троянский конь”, “зомби” или другой код, разработанный со злым умыслом.

Меры предосторожности:

Побеседуйте с детьми. Первое, что необходимо сделать, — это объяснить детям, что нахождение в Интернете во многом напоминает пребывание в общественном месте. Многие опасности, подстерегающие пользователя Интернета, очень схожи с риском, возникающим при общении с чужими людьми, и дети должны понимать, что, если они не знают человека, с которым вступили в контакт, лично, это означает, что они общаются с незнакомцем, что запрещено и в реальной, а не только в виртуальной действительности.

Разработайте правила пользования Интернет:

- Четко объясните детям, посещение каких веб-узлов является приемлемым и какими правилами нужно руководствоваться при пользовании Интернетом. Приведите ясные и наглядные примеры того, что следует искать, и убедитесь в том, что дети обратятся к вам, если столкнутся с не внушающими доверия или смущающими их материалами;

- Пароли. Предупредите детей о том, что они не должны никому сообщать свои пароли, даже если человек утверждает, что является сотрудником вашего поставщика Интернет-услуг (например представляется вашим провайдером). Поставщик услуг Интернета никогда не будет спрашивать, какой у вас пароль;

- Разработайте “домашнюю” политику. Составьте список того, что можно и чего нельзя делать любому члену вашей семьи при использовании Интернета. Например: Нельзя разглашать информацию личного характера. Объясните детям, что они не должны сообщать свою фамилию, адрес, номер телефона или давать свою фотографию. Ребенок ни в коем случае не должен соглашаться на личную встречу с “виртуальным” другом без разрешения и присутствия родителей. Нельзя ничего покупать через веб-узел, деятельность которого осуществляется через небезопасный сервер. Перед тем как совершить покупку, необходимо всегда спрашивать разрешения взрослых;

- Следует либо не допускать использования ребенком чата, либо контролировать это занятие. Кроме того, нужно убедиться в том, что выбранный им чат является управляемыми и поддерживается заслуживающей доверия компанией или организацией;

- Установите компьютер в помещении, используемом всеми членами семьи, а не в комнате ребенка. Это упростит контроль за пребыванием детей в Интернете. Воспользуйтесь современными технологиями.

 Для учащихся

 

   Это важно знать!

 - Я не скажу о себе ничего (ни адреса, ни телефона, ни других сведений) без разрешения родителей.

 - Я никогда не передам по Интернет своей фотографии.

 - Я никогда не встречусь ни с кем, кого знаю только по Интернет, без разрешения родителей. На встречу я пойду с отцом или с матерью.

 - Я никогда не отвечу на сообщение, которое заставляет меня краснеть, будь то электронное письмо или общение в чате.

 - Я буду разговаривать об Интернет с родителями.

 - Я буду работать только тогда, когда они разрешат мне, и расскажу им обо всем, что я делал в Интернет.

(Эти правила составлены на основании статьи Л. Дж. Меджида http://www.ncmec.org/)

Безопасность при хождении по сайтам и по приему электронной почты:

 - Не ходите на незнакомые сайты

 - Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на макровирусы

 - Если пришел exe-файл, даже от знакомого, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину в вашей программе чтения почты

 - Не заходите на сайты, где предлагают бесплатный Интернет (не бесплатный e-mail, это разные вещи)

 - Никогда, никому не посылайте свой пароль

 - Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.

 

П А М Я Т К А

о мерах пожарной безопасности в  помещениях  М О У  Брединской   СОШ № 97 (кабинет _________________ ) 

В кабинетах МОУ БСОШ №97  в целях обеспечения пожарной безопасности запрещается:

1. Пользование электронагревательными приборами без подставок из негорючих материалов, вне отведенных мест.

2. Применение сгораемых абажуров, электроламп завышенной мощности.

3. Пользование неисправными выключателями, электророзетками, электропатронами.

4. Хранение взрывопожарных веществ и материалов, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.

5. Загромождение проходов и выходов.

6. Крепление на электропроводке плакатов, одежды.

7. Оставление без присмотра включенных в электросеть телевизоров, электроаппаратуры, электроприборов, оргтехники.

8. Установка электророзеток, если это не обусловлено учебным процессом.

9. Хранение на окнах в летний период фокусирующих линз, приборов, сосудов.

10. Применение открытого огня, производство сва- рочных работ без специального на это документа.

11. Оставлять включенные приборы и устройства после покидания кабинета 

 

ПАМЯТКА

КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ (зав. учебного кабинета) 

Правила эвакуации детей из здания учебного кабинета,  школы на случай Ч и ЭС

Не поддаваться панике так как от Вас,  Ваших правильных и умелых  действий зависит успех эвакуации, а это жизнь и здоровье вверенных Вам детей!

1.       Приступать к оперативным действиям после сигнала тревоги (3 длинных звонка)

2.       Построить класс в кабинете по парам, сначала девочки(девушки), затем мальчики(юноши)

3.       Взять с собой классный журнал (проследить, чтобы были отмечены отсутствующие)

4.       Согласно плану эвакуации вывести детей на улицу и построить перед основным зданием школы на обочине дороги (лицом к школе), предварительно убедившись, что в классе никого не осталось

5.       Передвигаться по школе в быстром темпе, но не бегом

6.       Следить за действиями колонны таким образом, чтобы был виден первый и последний находящийся в строю ребёнок

7.       Сверить численный состав учащихся класса (после построения на улице)

8.       Доложить ответственному за эвакуацию (1. Общее кол-во учащихся в классе; 2. Фактически присутствует; 3. Отсутствующие; 4. Назвать класс, свою должность и ФИО)

9.       Строго следить за дисциплиной эвакуируемых: не позволять покидать строй, не шуметь, не выполнять никакие действия без Вашего разрешения

10.     Эвакуацию проводит тот учитель, на чьём уроке находятся школьники во время объявления тревоги (даже если этот учитель не является классным руководителем данного класса)

11.     Исключить посещение детьми гардероба во время эвакуации (если раздевалка в классе, учащиеся не одеваются)

   

Санитарно-гигиенический паспорт кабинета,

оборудованного ВДТ и ПЭВМ, в образовательных учреждениях .

 МКОУ Брединская средняя общеобразовательная школа№97

                                                                                                                                                                                                                                                   

   Кабинеты, оборудованные ВДТ  и  ПЭВМ (их номера) .

Кабинет , оборудованный ВДТ и ПЭВМ

Год  введения  в эксплуатацию.

Наименование , тип и модель  ВДТ и ПЭВМ

Наличие  гигиенического сертификата ВДТ и ПЭВМ, его реквизиты.

4

1999

Профессиональный Pro View®1715GS

 

 

Отделка  кабинетов , оборудованных  ВДТ и ПЭВМ , (наименование  материала , коэффициент  отражения):

 

Кабинеты, оборудованные ВДТ и ПЭВМ

Стены

Пол

Специальные  покрытия .

Анти-статическое

покрытие  пола

Звуко-

изоляция

Наличие ГС, его реквизиты на применяемые

материалы.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

4

покрашенные водо-дисперсионной краской

Деревянный, покрыт линолеумом

 

нет

нет

 

 Разрешение органов госсанэпидемслужбы на эксплуатацию  № и дата документа ___________________________________________________________________________

 

Показатели

Гигиенический

Норматив

Фактически

Характеристика кабинета:

 

 

Специальный/приспособленный

 Специальный

приспособленный

Расположение/этаж

Второй

Второй

Смежные помещения

нет

нет

Наличие лаборантской

нет

нет

Размеры кабинета в метрах:

 

 

Ширина

6

6

Длина

11

11

Общая площадь /в кв.м/

66

66

Площадь на одно рабочее

место с ВДТ и ПЭВМ

6 кв.м

6 кв.м

Объём  на одно рабочее

место с ВДТ и ПЭВМ

24 кв.м

24 кв.м

Наличие заземления

Да

Да

Количество рабочих мест в кабинете оборудованных 

 ВДТ и ПЭВМ .

10

10

Количество рабочих мест в кабинете  не  оборудованных 

 ВДТ и ПЭВМ .

10

8

Наличие шкафов , стеллажей

Да

да

Характеристика ВДТ и ПЭВМ:

Наличие ГС на ВДТ и ПЭВМ , включая оценку визуальных параметров , в зависимости от кол-ва типов и марок ВДТ и ПЭВМ

Да

Есть

Соответствие  технических  данных ВДТ и ПЭВМ  по (паспорту) гигиеническим нормативам

соответствует

соответствует

Марка ВДТ

 

Pro View®1715GS

- год выпуска

 

2006

- страна изготовитель

 

Китай

- тип дисплея

 

Монитор

- размер экрана по диагонали в см

 

17”

Цвет:

 

 

- клавиатуры

Серый-матовый

Серый-матовый

- корпуса

Серый-матовый

Серый-матовый

- других блоков  ВДТ и ПЭВМ

Серый-матовый

Серый-матовый

-возможность регулировки

Да

Да

- яркости

Да

Да

- контраста

Да

Да

- возможность поворота     корпуса с фиксацией в заданном положении

Да

Да

- в горизонтальной  плоскости вокруг вертикальной оси в пределах +/- 30

Да

Да

- в вертикальной плоскости вокруг вертикальной оси в пределах +/- 30

Да

Да

Характеристика цветного изображения:

 

 

- цвет знаков

Чёрный

Чёрный

- цвет фона

Белый

Белый

- наличие антибликового покрытия

Да

Да

Характеристика клавиатуры:

 

 

- возможность свободного перемещения

Да

Да

- цвет клавиатуры

Серый

Серый

- поверхность

Матовая

Матовая

- наличие опорного приспособления , позволяющего изменить угол наклона клавиатуры в пределах от 5 до 15 градусов.

Да

Да

- соответствие гигиеническим нормативам размеров , высоты, расположения клавиш

Да

Да

Характеристика рабочих мест:

 

 

- соответствие  конструкции всех элементов рабочего места эргономическим требованиям

Да

Да

- возможность поворота сиденья и спинки стула в пределах 180 градусов

Да

Да

- возможность изменять высоту стула

Да

Да

- расстояние от экрана глаз обучаемых в см

60-70 см

60-70 см

- уровень глаз / при вертикальном

расположении экрана должен приходится на центр или 2/3 высоты экрана /

Да

Да

- линия взора / д.б. перпендикулярна центру экрана /

Да

Да

Расстановка рабочих мест в помещении:

 

 

- перемитральная

Да

Да

- рядовая

-

-

- центральная

-

-

Расстояние между:

 

 

- рядом столов и наружной продольной стеной (см)

50-70

50-70

- рядом столов  и  внутренней продольной стеной(см)

50-70

50-70

- от последних столов до стены , противоположной классной доски(см)

70

70

- от демонстрационного стола до учебной доски(см)

100

100

- от первой парты до учебной доски (м)

3

3

- наибольшая удалённость последнего места  учащегося от учебной доски

8.6 м

8.6 м

- высота нижнего края доски над полом (м)

0.8-0.9

0.8-0.9

- расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов

1.2 м

1.2 м

- расстояние между тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора

2 м

2 м

- угол видимости

600-700 см

600-700 см

См Сан.ПиН 2.4.2.576 96 и п.2.4.3. Сан.ПиН 2.4.2. 782-99:

 

 

Столы / одноместные для работы с ВДТ и ПЭВМ /

Да

Да

Соответствие размеров столов и стульев росту детей школьного возраста

Соответствует

Соответствует

Характеристика естественного освещения:

 

 

КЕО  д.б не ниже  1.2.

Соответствует

Соответствует

Коэффициент заглубления

1.2.

1.2.

Наличие регулируемых устройств /шторы/

Да

Да

Направление основного естественного светового потока ориентации по сторонам света

Север

Северо-восток

Север

Северо-восток

Окраска: 

 

 

- стен

Светло-серый

Светло-жёлтый

- потолка

Белый

Белый

- пола

Серый

Светло-коричневый

-оборудования

Серый

Серый

Характеристика искусственного освещения:

 

 

Система освещения / общее , местное /

Общее

Общее

Источники света:

 

 

- тип ламп

ЛП

ЛП

- их мощность

250 ВТ

250 ВТ

- их размещение 

по периметру

по периметру

- освещение классной доски

Да

Да

-наличие прямой блескости  от источников освещения

200 кд/ кв.м

Соответствует

- наличие отражённой блескости

4 кд/ кв.м

Соответствует

- наличие перегоревших ламп

Нет

Нет

Уровень искусственной освещённости на рабочих местах / показатели и кол-во замеров/:

 

 

- экран

300-500 Лк

Соответствует

- клавиатура

300-500 Лк

Соответствует

На поверхности стола в зоне размещения тетрадей и учебников

300-500 Лк

Соответствует

- на классной доске

300-500 Лк

Соответствует

Воздушно-тепловой режим:

 

 

Система вентиляции 

Прит.Вытяжная

Прит.Вытяжная

Кондиционирование

Да

Нет

Применение увлажнителей

Да

Нет

Система отопления , отопительные приборы

Центральная, радиаторы

Соответствует

Микроклимат /показатели и кол-во замеров/:

 

 

- температура

19-20 градусов

Соответствует

- влажность

39-60 %

Соответствует

- скорость движения воздуха

0,1 м/с

Соответствует

Удаление пыли с экрана

Да

Да

Проветривание

Регулярное

Регулярное

- перед началом занятий

10-15 минут

Соответствует

- после каждого занятия

10-15 минут

Соответствует

Прочие исследования:

 

 

Ионный состав воздуха

600-30000

Соответствует

Содержание вредных химических веществ в воздухе помещения

Не  превышает

 

Не  превышает

 

Уровни неионизирующих излучений

15 кв.м

Соответствует

- напряжённость электромагнитного поля  на расстоянии 50 см вокруг ВДТ по электрической составляющей  в диапазоне частот:

 

 

- 5 Гц – 2 кГц

25

Соответствует

- 2- 400 кГц

2,5

Соответствует

Плотность магнитного потока в диапазоне частот:

 

 

- 5 Гц – 2 кГц

250

Соответствует

- 2- 400 кГц

25

Соответствует

Поверхностный электростатический потенциал

500в

Соответствует

Уровни рентгеновского излучения

7,74*10А/кг 20мк/р/ч

 

Соответствует

- мощность экспозиционной дозы рентгеновского излучения в любых точках на расстоянии 0,05 м:

 

 

- от экрана

7,74*10А/кг

Соответствует

- от корпуса

7,74*10А/кг

Соответствует

Уровень шума на рабочем месте

Норма

Норма

Вибрация на рабочем месте

Норма

Норма

Соотношение яркости между рабочими поверхностями и поверхностями стен и оборудования

3:1-5:1

 

Соответствует

Соотношение яркости между рабочими поверхностями и поверхностями стен и оборудования

10 : 1

Соответствует

 

Режим занятий детей и подростков при работе с ВДТ и ПЭВМ

Контингенты обучающихся  в  кабинетах с ВДТ и ПЭВМ  /в академических часах /

Контингенты

Учащихся

 

Продолжительность в часах  за неделю

 

Учебные занятия  с ВДТ и ПЭВМ по программе

Компьютерная поддержка на других предметах

Факультативы

Кружки

Практика

Всего

5 класс

0,5

 

 

 

 

1

9 класс

1

 

 

 

 

3

10 класс

2

 

 

 

 

6

11 класс

2

 

 

 

 

8

ВСЕГО

18ч

 

 Время проведения занятий

 Режим использования кабинета  / в академ.часах/

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

 

 

 

 Длительность непрерывной работы за ВДТ и ПЭВМ во время занятий

 

Контингент учащихся

Число занятий

Продолжительность занятий

Гигиенический норматив

фактически

Гигиенический норматив

Фактически

5 кл

0,5

0,5

15мин

15мин

9, 10, 11 кл

1

1

20мин

20мин

 

 Продолжительность перемен между занятиями  ____15________________минут.  

 

 Проведение комплекса профилактических мероприятий для предупреждения    переутомления  ( да/нет)

                        во время занятий – упражнения для глаз, физминутки ;    ДА

                        на переменах – физкультпаузы;

 

 Использование кабинетов, оборудованных ВДТ и ПЭВМ , как центров «информатизации» и согласование с Центрами госсанэпиднадзора в городах и районах :

Санитарно-гигиеническая оценка кабинетов, оборудованных ВДТ и ПЭВМ  на соответствие требование санитарных правил и нормам СанПиН 2.2.2.542-96 «Гигиенические требования к ВДТ, персональным ЭВМ и организация работы»

 

Центр Госсанэпидемнадзора в___________________________, утверждает эксплуатацию кабинета ВДТ и ПЭВМ при ___________________________________________________________как отвечающего требованиям  санитарных норм и правилам СанПиН 2.2.2. 542-96  «Гигиенические требования к ВДТ, персональным ЭВМ и организация работы»

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

 

 

Инструкция по технике безопасности для учащихся на занятиях по лыжной подготовке

Инструкция

по технике безопасности для учащихся на занятиях по лыжной подготовке

Температурный режим на уроках физкультуры для лыжной подготовки:

1-4 классы – до -12 °С, 5-6 классы – до -14 °С, 7-8 классы – до -16 °С, 9-11 классы – до -18 °С.

 

Общие требования безопасности

1. К занятиям по лыжной подготовке допускаются учащиеся, про­шедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.

2. Опасность возникновения травм:

- при ненадежных креплениях лыж;

- при падении во время спуска с горы или прыжков с трамплина;

- обморожения при проведении занятий при ветре более 1,5-2,0 м/с

и при температуре воздуха ниже 20°С.

3. На занятиях по лыжной подготовке должна быть аптечка, укомп­лектованная необходимыми медикаментами и перевязочными сред­ствами для оказания первой помощи пострадавшим.

Требования безопасности перед началом занятий

1. Надеть легкую, теплую, не стесняющую движений одежду, шер­стяные носки, перчатки или варежки (последние предпочтительнее). Для защиты от ветра желательно сверху надеть легкую куртку из пла­щевой ткани.

2. Проверить исправность спортивного инвентаря и подогнать креп­ления лыж к обуви.

3. Проверить подготовленность лыжни или трассы.

Требования безопасности во время занятий

1. Соблюдать интервал при движении на лыжах: на дистанции - 3-4 м, при спуске с горы - не менее 30 м.

2. При спуске с горы не выставлять вперед лыжные палки.

3. После спуска с горы не останавливаться у подножия.

4. Наблюдать друг за другом и немедленно сообщать учителю (пре­подавателю) о первых признаках обморожения.

5. Во избежание потертостей не надевать тесную или слишком сво­бодную обувь.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При поломке или порче лыжного снаряжения, которую невоз­можно устранить в пути, сообщить об этом учителю (преподавателю) \/ с его разрешения двигаться к лыжной базе.

2. При первых признаках обморожения, а также при плохом само­чувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподава­телю).

3. При получении учащимся травмы немедленно оказать ему пер­вую помощь, сообщить о случившемся администрации школы и роди­телям; при необходимости доставить пострадавшего в ближайшую больницу.

Требования безопасности по окончании занятий

1. Проверить по списку наличие всех учащихся.

2. Убрать спортивный инвентарь в места для его хранения.

3. Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

 

ПАМЯТКА

*    Отмена занятий. Наружные (уличные) температуры воздуха

в градусах Цельсия

O                                                                                                                                                                                                                                     1        4  классы:   - 25  ветер     1 - 4 м / с;    - 26   ветер    0 м / с

O                                                                                                                                                                                                                                     1 – 7 кл.: -25 ветер свыше 5м/с; -27 ветер 1-4м/с; -29 ветер 0м/с

O                                                                                                                                                                                                                                     1 – 9 кл.: -27 ветер свыше 5м/с; -29 ветер 1-4м/с; -30 ветер 0м/с

O                                                                                                                                                                                                                                     1 – 11 кл.:  -29 ветер свыше 5м/с;  -30 ветер 1-4м/с;  -31 и ниже.

*    Воздушно – тепловой  режим  в  здании школы (минимальный)

         в градусах Цельсия

u    Кабинет администрации : 17

u    У ч е б н ы е   кабинеты   :   18

u    Гардероб,   рекреации    :   16

u    К а б и н е т   в р а ч а      :     21

u    У   ч  и  т  е  л  ь  с  к  а  я   :   17

u    Спортзал     :    14

u    Мастерские  :  16

u    Библиотека  :  18

u    Уборные     :    17

u    Влажность  : 31%

На главную                                                           

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»