Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Брединская средняя общеобразовательная школа №97   

 

Положение об индивидуальном учебном плане

в МКОУ Брединской СОШ № 97

  I. Общие положения

1.1. Настоящее положение об индивидуальном учебном плане МКОУ Брединская СОШ № 97  (далее – положение) разработано в соответствии:

1.1.1. С нормативными правовыми актами федерального уровня:

– Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Закон № 273 "Об образовании в Российской Федерации") (п. 23 ст. 2, ст. 15, ст. 16, п. 1 ч. 3 ст. 28, ст. 30, п. 5 ч. 3 ст. 47);

– Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (п. 19.3);

– Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (п. 18.3.1);

– Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования" (п. 18.3.1);

– Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;

– СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (далее – СанПиН), утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";

1.1.2. C документами МКОУ Брединская СОШ № 97:

–Уставом;
– Образовательной программой МКОУ Брединская СОШ № 97;

1.2. Настоящее положение определяет структуру, содержание, порядок разработки и утверждения индивидуального учебного плана (далее – ИУП) в МКОУ Брединская СОШ № 97.

1.3. Под ИУП понимается учебный план, обеспечивающий освоение основной образовательной программы (соответствующего уровня образования) (далее – ООП) на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося.

1.4. ИУП является составной частью ООП соответствующего уровня образования и призван:

– обеспечить развитие потенциала молодых талантов и мотивированных учащихся,

–обеспечить учет индивидуальных особенностей образования детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ);

– обеспечить освоение основной образовательной программы детьми при наличии трудностей обучения или находящихся в особой жизненной ситуации;

1.5. Обучение обучающихся по ИУП есть вид освоения обучающимися основных общеобразовательных программ соответствующего уровня образования самостоятельно,  под контролем педагога с последующей аттестацией согласно Положению о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ОО.

1.6. Требования, предъявляемые к ИУП в МКОУ Брединская СОШ № 97   следующие:

1.6.1 ИУП разрабатывается на уровень образования (перспективный ИУП) и (или) учебный год (текущий ИУП) и должен содержать:

– обязательные предметные области и учебные предметы соответствующего уровня общего образования;

– учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), выбираемые учащимися и (или) родителями (законными представителями);

– внеурочную деятельность в финансируемом объеме.

1.6.2. Реализуется в полном объеме в течение учебного года согласно расписанию, при необходимости с применением (электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, сетевых форм реализации образовательных программ)

1.6.3. ИУП реализует право обучающихся на получение образования в объеме, установленном ФГОС общего образования соответствующего уровня  с  максимальной учебной нагрузкой, соответствующей требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10.

1.7. ИУП разрабатывается и утверждается в МКОУ Брединская СОШ № 97 не позднее 1 сентября нового учебного года.  При наличии объективных причин допускается разработка и утверждение ИУП в иные сроки.

1.8. ИУП является самостоятельным объектом/направлением внутришкольного контроля в соответствии с планом работы образовательной организации, в иных случаях – других видов контроля (оперативного, внешнего и т. п.).

1.8. Реализация ИУП на уровне начального и основного общего образования сопровождается поддержкой педагога образовательной организации.

1.9. Положение об ИУП разрабатывается коллегиальным органом организации (педагогический совет) в соответствии с порядком, предусмотренным частью 2–3 статьи 30 Закона № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Трудовым кодексом РФ и др., проходит процедуру согласования с представительными органами обучающихся и родителей, утверждается руководителем образовательной организации.

1.11. В настоящее положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения.

 

II. Цели, задачи ИУП

2.1. Основной целью реализации ИУП является удовлетворение образовательных потребностей и поддержка молодых талантов, мотивированных учащихся, детей с ОВЗ, иных обучающихся посредством выбора оптимального набора учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), темпов и сроков их освоения, а также форм обучения, темпов и сроков их освоения.

2.2. Достижение основной цели ИУП при осуществлении основной деятельности обеспечивается через решение следующих основных/сопровождающих целей реализации ИУП:

2.2.1. Создание условий для реализации ООП соответствующего уровня образования для обучающихся, выразивших желание (предоставлен избыточный перечень):

– ускоренного освоения образовательных программ;

– достижения высоких результатов  по направлениям развития личности;

– предпрофильной подготовки, самоопределения учащихся в выборе будущей профессии;

– профильного обучения;

  достижение творческих успехов (участие в конкурсах регионального, всероссийского, международного масштаба);

2.2.2. Установление равного доступа к полноценному образованию различным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями, в том числе детей с дезадаптацией, неспособностью к освоению образовательных программ в условиях большого детского коллектива, для детей имеющих ограничения по здоровью и др.).

2.3. Основными задачами ИУП являются (представлен избыточный перечень):

– поддержка молодых талантов и мотивированных учащихся;

– поддержка детей с ОВЗ;

–поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

– обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием;

– эффективная подготовка выпускников к освоению программ высшего профессионального образования;

– обеспечение доступа к дополнительному образованию детей с дезадаптацией в рамках большого коллектива, детей, имеющих ограничения по здоровью;

– реализация предпрофильной подготовки обучающихся;

– организация профильного обучения на уровне среднего образования;

– ранняя профилизация обучения;

2.4. Основными принципами ИУП являются:

– дифференциация;

– вариативность;

– диверсификация;

– индивидуализация.

 

III. Структура и содержание ИУП

3.1. Структура ИУП МКОУ Брединская СОШ № 97   определяется образовательной организацией самостоятельно с учетом требований ФГОС соответствующего уровня общего образования.

3.2. Содержание ИУП МКОУ Брединская СОШ № 97   соответствующего уровня общего образования должно:

– обеспечивать преемственность содержания ООП соответствующего уровня образования/образовательной программы образовательной организации;

– отвечать требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего образования;

– отвечать требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта (при реализации);

– соответствовать содержанию ООП МКОУ Брединская СОШ № 97   соответствующего уровня образования;

– отражать специфику и традиции МКОУ Брединская СОШ № 97  ;

– удовлетворять запросы участников образовательных отношений;

3.3. Содержание ИУП начального общего образования определяется:

3.3.1. Обязательными предметными областями и учебными предметами:

3.3.2. Учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями), выбираемыми учащимися и (или) родителями (законными представителями).

3.4. Содержание ИУП основного общего образования определяется:

3.4.1.Обязательными предметными областями и учебными предметами:

3.4.2. Учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями), выбираемыми учащимися и (или) родителями (законными представителями).

3.5. Содержание ИУП среднего общего образования определяется.

3.5.1. Обязательными предметными областями и учебными предметами (на базовом или профильном уровне):

3.5.2. Дополнительными учебными предметами, курсами по выбору обучающимися, предлагаемые образовательной организацией в соответствии со спецификой и возможностями

3.5.4. Учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями), выбираемыми учащимися и (или) родителями (законными представителями).

3.5.5. Индивидуальным проектом.

 

IV. Порядок формирования и утверждения ИУП

4.1. Порядок разработки ИУП включает следующее.

4.1.1. Основанием формирования ИУП является решение коллегиального органа (педагогического совета), закрепленное приказом.

4.1.2. При формировании ИУП среднего общего образования необходимо:

– осуществлять формирование ИУП из числа учебных предметов из обязательных предметных областей (см. п. 3.5.1.) на базовом или профильном уровне;

4.13. Внеурочная деятельность дополняет и подкрепляет ИУП.
4.1.4. Организационные процедуры, формирующие ИУП включают:

– анкетирование обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) по выявлению индивидуальных образовательных запросов;

– обработка и анализ полученной информации, по итогам которой заместитель руководителя образовательной организации и (или) иное лицо, имеющее соответствующие полномочия готовит соответствующий документ/бланк заказа на ИУП;

– проведение при необходимости консультаций для обучающихся и (или) их родителей (законных представителей);

–оформление документации (например заявление) обучающимися и (или) родителями (законными представителями) по итогам обобщения информации);

– обсуждение и утверждение педагогическим советом ОО  проекта ИУП;

– составление расписания с учетом нормативов допустимой учебной нагрузки (СанПин) и ресурсных возможностей образовательной организации.

4.2. Порядок утверждения ИУП в МКОУ Брединской СОШ № 97 предполагает следующие этапы

4.2.1. ИУП утверждается в срок до 1 сентября нового учебного года на основании решения педагогического совета школы, закрепленное приказом "О внесении изменений в основную образовательную программу (соответствующего уровня образования) ".

4.2.2. Утверждение ИУП предполагает следующий порядок:

– обсуждение проектов(а)/макетов(а) ИУП на заседании административного совета, по итогам обсуждения которого готовится информационная справка или выносится решение о соответствии требованиям, предъявляемых настоящим положением к ИУП;

– после обсуждения рассматривается и утверждается соответствующим приказом (см. п. 4.2.1.).

4.3. Педагоги, которые будут работать с учащимися, реализующими ИУП, разрабатывают рабочую(ие) программу(ы) учебного(ых) предмета(ов), курса(ов), модуля(ей) (дисциплин(ы)) в соответствии с положением о рабочей программе учебного предмета, курса, модуля (дисциплины) в МКОУ Брединской СОШ № 97.

4.4  Все изменения и (или) дополнения, вносимые в ИУП в течение учебного года или в период, определенный настоящим положением, должны быть согласованы с заместителем руководителя, курирующим данное направление и (или) иным лицом, имеющим соответствующие полномочия, пройти соответствующие процедуры, предусмотренные настоящим положением и закреплены приказом по образовательной организации "О внесении изменений и (или) дополнений в основную образовательную программу (соответствующего уровня образования в МКОУ Брединская СОШ № 97.

 

IV. Финансовое обеспечение ИУП

5.1. Финансовое обеспечение ИУП осуществляется за счет бюджетных средств в рамках финансового обеспечения реализации основной образовательной программы соответствующего уровня образования.

5.2. Оплата труда педагогических работников, привлекаемых для реализации ИУП, осуществляется согласно учебной нагрузке (тарификации).

 

VI. Порядок реализации ИУП и его документационное оформление

6.1. Реализация ИУП в МКОУ Брединской СОШ № 97 является обязательным для обучающегося/обучающихся и регулируется настоящим положением

6.2. Заместитель руководителя МКОУ Брединской СОШ № 97   и (или) иное лицо, имеющие соответствующие полномочия, составляет расписание, отвечающее совокупному объему учебной нагрузки и внеурочной деятельности с учетом требований СанПин.

6.3. Оформление школьной документации (классного журнала, журналов элективных курсов, и т. п.) осуществляется в установленном порядке.

6.4. Группы сменного состава/группы/классы и т. п., сформированные в условиях реализации ИУП, утверждаются соответствующим(и) организационно-распорядительными документами.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»