Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Брединская средняя общеобразовательная школа №97   

 

  Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее – Положение) разработано в соответствии с:

1.1.1. нормативными правовыми документами федерального уровня:

         • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

                   • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;

         • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;

         • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;

         • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;

         • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утв. приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008;

         • Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9.01.2014 № 2;

         • Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, Приказом Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32;

         • Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утв. приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082;

         • СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189;

1.1.2. правоустанавливающими документами и локальными нормативными актами общеобразовательной организации (далее – ОО):

         • Уставом ОО;

         • основными общеобразовательными программами начального общего, основного общего, среднего общего образования;

         • дополнительной общеобразовательной программой ОО;

         • Положениями об органах коллегиального управления ОО;

         • Положением о внутришкольном контроле в ОО;

         • Положением об индивидуальном учебном плане;

         • Положением об обучении на дому в ОО и др.

1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ОО, их перевод в следующий класс (уровень) по итогам учебного года (освоения общеобразовательной программы предыдущего уровня).

1.3. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются частью системы внутришкольного мониторинга качества образования по направлению "качество образовательного процесса" и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования.

1.4. Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном порядке по предметам, включенным в учебный план класса/группы, в котором(ой) они обучаются, а также в индивидуальный учебный план.

1.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями и локальными нормативными актами ОО.

1.6. Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за отчетный период (учебный год, полугодие/четверть), являются документальной основой для составления ежегодного публичного доклада руководителя о результатах деятельности ОО, и публикуются на его официальном сайте в установленном порядке с соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных".

1.7. Основными потребителями информации о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации являются участники образовательных отношений: педагоги, обучающиеся и их родители (законные представители), коллегиальные органы управления ОО, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования и аккредитации, учредитель.

1.8. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения.

 

2. Текущий контроль успеваемости обучающихся

2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой (рабочей программой учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))

Цель текущего контроля успеваемости заключается в:

         • определении степени освоения обучающимися основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана во всех классах/группах;

         • коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в зависимости от анализа темпа, качества, особенностей освоения изученного материала;

         • предупреждении неуспеваемости;

2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся в ОО проводится:

         • поурочно, потемно;

         • по учебным четвертям и (или) полугодиям;

         • в форме: диагностики (стартовой, промежуточной, итоговой); устных и письменных ответов; защиты проектов; и др.;

2.3. Периодичность и формы текущего контроля успеваемости обучающихся:

2.3.1. поурочный и потемный контроль:

         • определяется педагогами ОО самостоятельно с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (по уровням образования), индивидуальных особенностей обучающихся соответствующего класса/группы, содержанием образовательной программы, используемых образовательных технологий;

         • указывается в рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей);

2.3.2. по учебным четвертям/полугодиям и определяется на основании результатов текущего контроля успеваемости в следующем порядке:

         • по четвертям– во 2-9-х классах по предметам с недельной нагрузкой более 1 часа;

         • по четвертям– во 2-9-х классах по предметам с недельной нагрузкой 1 час;

         • по полугодиям – в 10–11-х класса по всем предметам;

2.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся:

2.4.1. в 1-х классах осуществляется:

         • без фиксации образовательных результатов в виде отметок по 5-ти балльной шкале и использует только положительную и не различаемую по уровням фиксацию;

2.4.2. во 2–11-ых классах осуществляется:

         • в виде отметок по 5-ти балльной шкале по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);

2.4.3. отметка выставляется учителем в ходе урока и заносится в классный журнал и дневник обучающегося;

2.4.4. текущий контроль обучающихся, временно находящихся в санаторных, медицинских организациях (иных организациях, не имеющих лицензию на право осуществления образовательной деятельности) осуществляется в этих учебных заведениях в соответствии с договором с медицинской организацией и полученные результаты учитываются при выставлении четвертных / полугодовых отметок;

2.4.5. проведение текущего контроля не допускается сразу после длительного пропуска занятий по уважительной причине с выставлением неудовлетворительной отметки;

2.4.6. порядок выставления отметок по результатам текущего контроля за четверть /полугодие:

         • обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами, 2/3 учебного времени, отметка за четверть /полугодие не выставляется

Текущий контроль указанных обучающихся осуществляется в индивидуальном порядке администрацией в соответствии с индивидуальным графиком, согласованным с педагогическим советом и родителями (законными представителями) обучающихся;

         • отметки обучающихся за четверть /полугодие выставляются на основании результатов текущего контроля успеваемости, осуществляемого потемно/поурочно  за 3 дня до начала каникул или начала промежуточной/итоговой аттестации;

2.4.8. с целью улучшения отметок за четверть /полугодие в 5–9-х классах ОО предусмотрено предварительное выставление отметок по каждому предмету учебного плана за 1/2 недели до начала каникул;

2.4.9 текущий контроль в рамках внеурочной деятельности определятся ее моделью, формой организации занятий, особенностями выбранного направления

 

3. Промежуточная аттестация обучающихся

3.1. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой.

3.2. Промежуточную аттестацию в МКОУ Брединской СОШ № 97

3.2.1. в обязательном порядке проходят все обучающиеся 2-11 классов (в декабре), осваивающие основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования во всех формах обучения; а также обучающиеся 2-8 и 10 классов (в мае), осваивающие образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования во всех формах обучения;

3.2.2. могут проходить по заявлению родителей (законных представителей) обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы:

         • в форме семейного образования (далее – экстерны) обучающиеся начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования;

         • в форме самообразования (далее – экстерны) обучающиеся среднего общего образования.

3.3. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в форме:

         • комплексной контрольной работы;

         • итоговой контрольной работы;

         • тестирования;

         • защиты индивидуального/группового проекта;

         • иных формах, определяемых МКОУ Брединской СОШ № 97

3.4. Перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), выносимых на промежуточную аттестацию и форма проведения определяется основной образовательной программой (по уровням общего образования) (учебным(и) планом(ами)).

3.5. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся:

3.5.1. на основании приказа директора школы  и настоящего Положения: к промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся;

3.5.3 в отношении обучающихся, осваивающих ООП индивидуально на дому, промежуточная аттестация по предметам учебного плана соответствующего уровня образования может основываться на результатах текущего контроля успеваемости; 

Обучающимся, достигшим выдающихся успехов в изучении учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) учебного плана (победители предметных олимпиад, сборных команд) в качестве результатов промежуточной аттестации по предметам учебного плана соответствующего уровня образования могут быть зачтены внеучебные образовательные достижения.

3.5.4. промежуточная аттестация обучающихся в ОО проводится:

         • в соответствии с расписанием, утвержденным руководителем ОО, за 1 месяц до ее проведения;

         • по контрольно-измерительным материалам, прошедшими экспертизу в установленном порядке и утвержденными приказом руководителя с соблюдением режима конфиденциальности;

3.5.5. обучающиеся, заболевшие в период проведения промежуточной аттестации,  переводятся в следующий класс условно.

         3.6. Информация о проведении промежуточной аттестации (перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), форма, сроки и порядок проведения) доводится до обучающихся и их родителей (законных представителей) посредством размещения на информационном стенде в вестибюле ОО, учебном кабинете, на официальном сайте ОО.

3.7. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности в ОО не предусмотрена или проводится в форме защиты проектов.

 

4. Результаты промежуточной аттестации обучающихся

4.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание образовательной программы общего образования (по уровням образования) текущего учебного года, на основании положительных результатов, в т. ч. и итогов промежуточной аттестации, переводятся в следующий класс (на уровень образования).

4.2. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации, по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

4.3  Условный перевод в следующий класс – это перевод обучающихся, имеющих академическую задолженность, с обязательной ликвидацией академической задолженности в установленные сроки.

 

5. Ликвидация академической задолженности обучающимися

5.1. Права, обязанности участников образовательных отношений по ликвидации академической задолженности:

5.1.1. обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного года в сроки, установленные приказом руководителя школы;

5.1.2. обучающиеся имеют право:

         • пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности, не включая время болезни обучающегося и (или) иных уважительных причин;

         • получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);

         • получать информацию о сроках и датах работы комиссий по сдаче академических задолженностей;

         • получать помощь педагога-психолога ;

5.1.3. МКОУ Брединской СОШ № 97  при организации и проведении промежуточной аттестации обучающихся обязана:

         • создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей;

         • обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей;

         • создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей (промежуточной аттестации обучающихся во второй раз);

5.1.4. родители (законные представители) обучающихся обязаны:

         • создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;

         • обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической задолженности;

         • нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение следующего учебного года;

5.1.5. для проведения промежуточной аттестации во второй раз в ОО создается соответствующая комиссия:

         • комиссия формируется по предметному принципу;

         • состав предметной комиссии определяется руководителем ОО в количестве не менее 3-х человек;

         • состав комиссии утверждается приказом руководителя ОО;

5.1.6. решение предметной комиссии оформляется протоколом приема промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю);

5.1.7. обучающиеся, не ликвидировавшие в течение года с момента образования академической задолженности по общеобразовательным программам соответствующего уровня общего образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) и на основании заявления могут быть:

• оставлены на повторное обучение;

• переведены на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;

• переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах осваиваемой образовательной программы) в порядке, установленном Положением об индивидуальном учебном плане ОО;

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»