Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Брединская средняя общеобразовательная школа №97   

 

Устав школы (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

 I.                  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1.          Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Брединская средняя  общеобразовательная школа № 97 (далее – Школа) создано с целью оказания муниципальных услуг, выполнения работ и (или) исполнения муниципальных функций в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего общего образования, обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования, путем изменения типа муниципального общеобразовательного учреждения Брединская средняя общеобразовательная школа № 97 на основании  Постановления Администрации Брединского муниципального района от 18.10.2011 года № 839-п.

 Школа  является некоммерческой организацией, по своей организационно-правовой форме относится к казенным учреждениям в соответствии с законодательством Российской Федерации.  Финансовое обеспечение деятельности Школы осуществляется за счет средств  соответствующего бюджета бюджетной системы  Российской Федерации на основании бюджетной сметы.

 1.2. Школа является некоммерческой организацией, в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовани в Российской Федерации» и другими федеральными законами, указами Президента, постановлениями Правительства, «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», решениями Правительства Челябинской области, Министерства образования и науки Челябинской области,  органа местного самоуправления, отдела образования администрации Брединского муниципального района; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также настоящим Уставом и локальными правовыми актами Школы.

1.3. Полное наименование Школы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Брединская  средняя общеобразовательная школа № 97. Сокращенное  наименование Школы: МКОУ Брединская СОШ № 97.

1.4. Учредителем Школы  является муниципальное образование   Брединский муниципальный  район  Челябинской области, в лице администрации    Брединского муниципального  района. Отношения между Школой и Учредителем определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 Отношения Школы с обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими) регулируются настоящим Уставом.

Школа обязана согласовывать вопросы управления и распоряжения закрепленным за ним

имуществом с функциональным органом администрации Брединский муниципальный

район    Отделом по имуществу  и земельным отношениям, отделом  экономики Администрации Брединский муниципальный  район, а вопросы определения уставных задач, принципов управления и финансирования - со структурным подразделением администрации Брединский муниципальный  район  – отделом  образования Администрации Брединский муниципальный  район.

1.5. Школа является юридическим лицом, имеет    самостоятельный баланс, лицевые счета в органах Федерального казначейства, печать со своим наименованием, бланки и другие реквизиты.  

 Школа приобретает права юридического лица с момента ее государственной регистрации, а также имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности,  выступать истцом и ответчиком в суде, в соответствии с действующим законодательствам Российской Федерации.

1.6. Школа может  осуществлять  приносящую доход деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствует указанным целям.

Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в  местный бюджет и учитываются на отдельном  лицевом  счете в финансовом управлении администрации Брединского муниципального района. 

1.6.1. Учредитель вправе приостановить  приносящую доход деятельность, если она идет в ущерб образовательной деятельности.

1.6.2. Школа  не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

1.6.3. Школа  не имеет права предоставлять и получать  кредиты (займы), приобретать ценные бумаги.

1.7. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее регистрации как образовательного учреждения.

1.8. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации и правительством Челябинской области, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии (разрешения).

Школа проходит государственную  аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

1.9. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования  возникают у Школы  с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.10. Школа осуществляет образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей  личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися в очной, очно - заочной или заочной форме.  Обучение может осуществляться в форме семейного образования и самообразования с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой  аттестации в школе, в соответствии с частью 3 ст. 34. Федерального закона « Об образовании в Российской Федерации». Допускаеися сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

1.11. Школа вправе применять электронное и дистанционное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ, при этом обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

1.12. Школа может иметь свои обособленные структурные подразделения (филиалы), действующие на основе Положения, утвержденного директором Школы. Филиалы школы при их создании проходят лицензирование  и государственную аккредитацию в общем порядке.

Филиалы, реализующие образовательную программу в полном объеме посредством дистанционных образовательных технологий (за исключением некоторых занятий) в этих филиалах, вправе проходить  государственную аккредитацию в составе образовательного учреждения, филиалами которого они являются.

1.13. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе   обеспечивается Брединской  центральной районной больницей (далее ЦРБ) медицинским персоналом, для работы которого Школа предоставляет помещение с необходимыми условиями.

1.14. Организация питания обучающихся в Школе осуществляется Школой самостоятельно, либо совместно с предприятиями общественного питания,  на договорной основе в специально отведенном помещении.

1.15.  В Школе  не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.16. По инициативе детей в общеобразовательном учреждении могут создаваться детские общественные организации.

1.17. Место нахождения (юридический адрес) Школы:

Юридический адрес: 457315, п. Бреды, Челябинской области, ул. Победы,8-а.

Фактический  адрес: 457315, п. Бреды, Челябинской области, ул. Победы,8-а,8-б.

 

II.               ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

2.1.Основным предметом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ – образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования, а также может обеспечивать дополнительным образованием  обучающихся по разным направлениям.

2.2. Основными целями учреждения являются:

2.2.1. формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ,

2.2.2.  адаптация обучающихся к жизни в обществе,

2.2.3.  создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных программ выпускниками школы,

2.2.4.  воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, формирование здорового образа жизни, любви к окружающей природе, Родине, семье

2.3. Для достижения указанных целей Школа  имеет право:                             

2.3.1. самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу  с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов;

2.3.2. реализовывать дополнительные образовательные программы для детей и оказывать дополнительные образовательные услуги (в том числе и платные, предоставляемые на договорной основе) за пределами основных образовательных программ в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей воспитанников, их обучения, воспитания и коррекции имеющихся отклонений в развитии;

2.3.3.самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный график по согласованию с органом местного самоуправления и расписание занятий, соответствующие требованиям СанПиНа;

2.3.4.выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники из числа рекомендованных и допущенных Министерством Образования и науки Российской Федерации;

2.3.5.выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

2.3.6. привлекать дополнительные финансовые источники за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц;

2.3.7. по согласованию с Учредителем арендовать и сдавать в аренду объекты собственности;

 

III.           ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 3.1. Обучение и воспитание в Школе  ведутся на русском языке.

Школа имеет право  обучать иностранным языкам; в качестве иностранных языков  со 2 класса преподается английский  и  немецкий языки.   

3.2. Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего общего образования, осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ общего образования:

1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года).

2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет).

3 ступень – среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

3.2.1. Задачами начального общего образования является формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности(овладение чтением, письмом, счётом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля,  культурой речи и поведения, основами  личной гигиены и здорового образа жизни).

Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

 3.2.2. Основное общее образование обеспечивает формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности  к социальному самоопределению.

            В дополнение к обязательным предметам на этой ступени могут вводиться новые учебные предметы, факультативные курсы и различные формы внешкольных занятий, а так же предметы по выбору, направленные на более полное развитие учащихся.

            По согласованию с учащимися и родителями (законными представителями) может организовываться обучение по разноуровневым программам.

            Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования.

 3.2.3. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося,  развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

            Исходя из запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе  может быть введено углубленное обучение по отдельным учебным предметам, по  различным профилям и направлениям.

Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования.

 3.3. Содержание общего образования в Школе  определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

 3.4. Для осуществления образовательного процесса Школа  разрабатывает и утверждает  годовой учебный план, годовой календарный учебный график по согласованию с органом местного самоуправления и расписание учебных занятий.

3.4.1. Годовой учебный план создается Школой самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана. Учебные нагрузки учащихся определяются на основе «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПин). Учитываются следующие требования:

а) в учебном плане Школы  количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных государственным примерным учебным планом;

 

IV. СТРУКТУРА И КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ, ПОРЯДОК ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И СРОКИ ПОЛНОМОЧИЙ

4.1.  К исключительной компетенции Учредителя относится:

4.1.1. создание, реорганизация и ликвидация Школы   как общеобразовательного учреждения;

4.1.2. здание и  сооружения, земля закрепленные за Школой   находятся в постоянном бессрочном пользовании;

4.1.3.  утверждение Устава, изменений и дополнений, вносимых в Устав Школы;

4.1.4. определение основных направлений образовательной и финансово-хозяйственной деятельности Школы и контроль за ними;

4.1.5. утверждение годовой сметы доходов и расходов Школы;

4.2.Управление Школой   осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом Школы.

4.2.1.Управление Школой   строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются:

а)  Совет Школы;

б) педагогический совет Школы;

 в) родительский комитет школы

 г) общее собрание трудового коллектива Школы

 д) общешкольная конференция.

4.2.2. Высшим органом управления образовательным учреждением является общешкольная конференция.

 Общешкольная конференция проводится не реже одного раза в год. Председатель и секретарь избираются из числа участников конференции. Решения конференции оформляются протоколом.

4.2.3. Общешкольная конференция:

4.2.3.1.  принимает Устав школы и вносит в него необходимые изменения;

4.2.3.2.  устанавливает структуру управления школой и изменяет ее

4.2.3.3.  принимает  Положение о Совете Школы;

4.2.3.4. принимает резолюцию по итогам обсуждения, содержания годового публичного отчетного доклада директора Школы,

4.2.3.5. избирает представителей Совета школы и родительского комитета Школы;

4.3.Трудовой коллектив составляют все работники Школы. Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2\3 списочного состава работников Школы.   Общее собрание трудового коллектива Школы собирается по мере надобности, но не реже 1 раза в год. Инициатором созыва может быть Учредитель, директор школы, совет школы, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Школы, а также в период забастовки орган, возглавляющий забастовку работников Школы.

 Решения общего собрания трудового коллектива Школы принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников.

Процедура голосования определяется общим собранием трудового коллектива.  

 4.4. Общее собрание трудового коллектива Школы   имеет право:

4.4.1.   принимать  Коллективный договор,

4.4.2.  принимать  Правила внутреннего трудового распорядка;

4.4.3. обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива Школы и принимать решение о вынесении общественного порицания в случае виновности;

4.4.4. избирать  представителей работников в комиссию по трудовым спорам Школы;

4.4.5. определять голосованием первичную профсоюзную организацию, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, если не одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников Школы;

4.4.6. принимать  коллективные требования к работодателю;

4.4.7. принимать решение об объявлении забастовки;

4.5. Общее собрание работников Школы   вправе принимать решение, если на нем присутствует более половины работников. По вопросу объявления забастовки общее собрание работников Школы считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третий от общего числа работников.

Решение общего собрания работников Школы    считается принятым, если за него проголосовало не менее  половины работников, присутствующих на собрании.

4.6.  Положение о Совете Школы.

Представительным коллегиальным органом Школы   является Совет школы. Процесс формирования и деятельности  Совета регламентируется локальными актами Школы – «Положение о Совете школы».

В состав Совета входят: директор школы, представители родителей (законных представителей) обучающихся, представители педагогических работников Школы, представители Учредителя, иные граждане, заинтересованные в развитии школы.

Формирование состава Совета осуществляется за счет процедур выборов, делегирования, назначения, и вхождения по должности. Сформированный состав Совета утверждается общешкольной конференцией.

Председатель Совета избирается из состава Совета. Председателем Совета Школы не могут быть избраны: директор школы, представитель Учредителя, представители обучающихся, не достигшие 18 лет.

4.6.1. К компетенции Совета относятся следующие вопросы:

4.6.1.1. направления и приоритеты развития Школы (ежегодно);

4.6.1.2. показатели результатов общего образования, укрепления здоровья и обеспечение прав обучающихся в школе (ежегодно);

4.6.1.3. порядок привлечения дополнительных финансовых и материальных средств.

4.6.2.  Совет школы согласовывает:

4.6.2.1. бюджетную заявку и смету расходования бюджетных средств Школы (ежегодно);

4.6.2.2.отчет директора Школы об исполнении сметы расходования бюджетных средств (ежегодно);

4.6.3.Совет  школы имеет право вносить предложения Учредителю:

4.6.3.1.  по содержанию зданий и сооружений Школы и прилегающих к ним территорий;

4.6.3.2.  о кандидатуре вновь назначаемого директора школы;

Решения Совета школы, принятые им в порядке исполнения полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

В случае неоднократного несвоевременного исполнения полномочий, либо в случае двукратного принятия решении, противоречащего законодательству РФ и  Челябинской области, положениям настоящего Устава, действующий состав Совета может быть распущен.

4.7. Положение о педагогическом совете Учреждения.

4.7.1. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей, в Школе действует педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы.

4.7.2. Членами педагогического совета являются все педагогические работники Школы, а также председатель Совета Школы и председатель родительского комитета школы.

4.7.3. Председателем педагогического Совета Школы является его директор. Директор Школы своим приказом назначает на учебный год секретаря педагогического совета.

4.7.4. Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Школы, но не реже четырех раз в течение учебного года.

4.7.5. На заседаниях педагогического совета ведется протокол. Протокол подписывается секретарем. Книга протоколов педагогических советов хранятся в делах Школы 50 лет.

4.7.6. Полномочия педагогического совета:

4.7.6.1. разрабатывает образовательную программу, программу развития Учреждения и представляет ее для принятия Совету Школы;

4.7.6.2. обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;

4.7.6.3. принимает решения о проведении переводных экзаменах в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году (кроме ГИА И ЕГЭ);

4.7.6.4. решает вопрос о переводе учащихся из класса в класс. О переводе учащихся из класса в класс «условно», об оставлении учащихся на повторный год обучения;

4.7.6.5. решает вопрос об исключении из школы учащегося, достигшего возраста 15 лет, за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы.

4.7.6.6. обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных учащихся в присутствии их родителей (законных представителей);

4.7.6.7. согласовывает  план работы Школы    на учебный год;

4.7.6.8. согласовывает  характеристики учителей, представляемых к награждениям.

4.8. Решение педагогического совета Школы    является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Школы    и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов.

4.9. Положение о родительском комитете Школы.

4.9.1.Родительский комитет Школы    избирается на общешкольной родительской конференции из числа избранных в родительские комитеты классов. Родительский комитет класса выбирается на классных родительских собраниях. Родительский комитет Школы помогает в организации и проведении ученических общешкольных мероприятий: вечеров отдыха, дискотек, туристских походов, экскурсий, трудовых десантов и т.п.

4.9.2. Родительский комитет Школы    организует родителей

4.9.2.1. на проведение единой с руководством Школы линии в воспитательной работе с учащимися путем проведения различного рода занятий, индивидуальной работы с детьми;

4.9.2.2. на субботники и воскресники по приведению в порядок и ремонту помещений и территории школы;

4.9.2.3.  на  контроль за питанием детей и составляет план проверок пищеблока;

4.9.2.4.  содействует руководству Школы в организации жизни и быта учащихся, в проведении отдыха учащихся летом.

4.9.2.5.  согласовывает  представленные классными родительскими комитетами списки социально не защищенных детей, нуждающихся в материальной помощи и в обеспечении бесплатным питанием, а также

 4.9.3. Председатель родительского комитета Школы является членом педагогического совета Школы.

4.10. В Школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации.

Школа предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.

4.11. Непосредственное руководство Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, который назначается и освобождается от должности руководителем отдела образования по согласованию с Учредителем в соответствии с действующим законодательством из числа лиц, имеющих высшее педагогическое образование.

4.12. Директор школы представляет муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Брединская  средняя общеобразовательная школа № 97 в отношениях с Российской федерацией, ее субъектами, другими муниципальными образованиями, юридическими и физическими лицами. От имени школы приобретает и осуществляет имущественные права и обязанности, выступает в Суде без доверенности. В частности директор Школы     без доверенности:

4.12.1. действует от имени Школы, представляет ее интересы в отечественных и зарубежных организациях, в государственных и муниципальных органах;

4.12.2.  заключает договоры, в том числе трудовые;

4.12.3. Открывает счета в органах казначейства, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Школы в пределах, установленных законом и настоящим Уставом;

4.12.4. Возлагает на работников обязанности, не предусмотренные трудовым договором в пределах и на условии, предусмотренных действующим трудовым законодательством

4.13. Директор Школы имеет право на:

4.13.1. распоряжение в пределах своих полномочий имуществом и материальными ценностями;

4.13.2.  прием на работу, увольнение и перевод сотрудников с одной должности на другую в соответствии с ТК РФ;

4.13.3. утверждение в пределах своих полномочий штатного расписания в пределах выделенного фонда заработной платы;

 4.13.4. установление заработной платы работникам Школы, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам в пределах имеющихся средств, порядка и размеров премирования;

4.13.5. утверждение графиков работ и расписаний учебных занятий;

4.13.6. издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками Школы и учащимися;

4.13.7. распределение совместно с профсоюзным комитетом учебной нагрузки педагогическим работникам  с учетом мнения профсоюзного комитета;

4.13.8.  контроль совместно со своими заместителями по учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогов и классных руководителей, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;

4.13.9. назначение руководителей школьных методических объединений по предметам, классных руководителей, секретаря педагогического совета;

4.13.10. выдачу доверенностей;

4.13.11.  делегирование своих полномочий или их части своим заместителям на основании доверенности и в соответствии с должностными обязанностями;

4.13.12. распределение обязанностей между работниками Школы, утверждение должностных инструкций;

4.13.13.  решение других вопросов, не отнесенных к компетенции Совета Школы и Учредителя.

4.13.14. приостанавление  решения Совета Школы в случае, если они противоречат действующему законодательству.

4.14. Директор Школы является государственным опекуном (попечителем) воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защищает их законные права и интересы (личные, имущественные, жилищные, трудовые и т.д.).

4.15.  Директор Школы несет полную ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за работу Школы, за жизнь, здоровье, благополучие вверенных ему учащихся во время учебного процесса, а также во время проведения внешкольных мероприятий.

4.16.  Совмещение должности директора Школы с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне школы не допускается.

 

V.  финансово-хозяйственная деятельность школы

5.1.            Финансовое обеспечение деятельности Школы осуществляется Учредителем в соответствии с законодательством на основе бюджетной сметы и  нормативов.

Источниками формирования имущества и финансовых средств Школы являются:

5.1.1.      средства областного  и муниципального бюджетов;

5.1.2.      средства, получаемые от Учредителя;

5.1.3.      имущество, переданное Школе Учредителем;

5.1.4.      добровольные пожертвования родителей, других физических и юридических лиц;

5.1.5.      средства родителей (законных представителей), полученные за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг;

5.1.6.      другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования за счет средств Учредителя

5.2.            Финансовое обеспечение деятельности Школы    осуществляется по утвержденной в установленном порядке бюджетной смете при казначейской системе исполнения бюджета.

5.3.            В бюджетной смете должны быть отражены все доходы Школы, получаемые как из бюджета, так и от осуществления  приносящей доход деятельности.

5.4.            Школа осуществляет операции с бюджетными средствами через открытые ему в установленном законом порядке лицевые счета.

5.5.            Школа строит свои отношения с муниципальными органами,
организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений.

5.6.            Школа свободна в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с организациями, которые не противоречат действующему законодательству и настоящему Уставу.

5.7.            Заключение и оплата Школой     государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных Школе     лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

5.8.            За Школой     Учредитель закрепляет имущество, принадлежащее Учредителю на праве собственности.        
Объекты собственности, закреплённые Учредителем за Школой, находятся в её оперативном управлении с момента передачи имущества. Земля находится а постоянном бессрочном пользовании.  
Школа владеет, пользуется и распоряжается закреплённым за ней Учредителем на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями Учредителя, назначением.

5.9.            Школа с согласия Учредителя-собственника (уполномоченного им юридическим лицом) вправе сдавать в аренду закрепленное за ней имущество в соответствии с действующим законодательством.   
Доходы, полученные Школой в качестве арендной платы, поступают в муниципальный бюджет Брединского муниципального района и забираются согласно утвержденной смете по особому Порядку утвержденному Главой района. 

5.10.        Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:

5.10.1.   имущество, переданное Школе его Учредителем;

5.10.2.   средства, выделяемые целевым назначением из муниципального бюджета согласно утвержденной Учредителем бюджетной смете или в соответствии с областными целевыми программами;

5.10.3.   дары и пожертвования российских и иностранных юридических и физических лиц;

5.10.4.   иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

5.11.        Школа осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и настоящим Уставом. Школа имеет самостоятельный баланс и лицевые счета в органах Федерального казначейства.

5.12.        Директор Школы рассматривает ставки заработной платы, в соответствии с « Положением о  новой системе оплаты труда»  определяет должностные оклады работников Школы, а также определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах финансовых средств Школы.

5.13.        Порядок, условия и размер надбавок и доплат стимулирующего характера устанавливаются работникам Школы на основании Положения “О порядке, условиях и размерах стимулирующих надбавок и доплат работникам МКОУ Брединская  средняя общеобразовательная школа № 97, согласованного с профсоюзным комитетом Школы.

5.14.        Размеры доплат и надбавок работникам Школы пределами не ограничиваются, определяются дифференцированно в зависимости от качества обучения и воспитания, результатов деятельности в соответствии с Положением “О порядке, условиях и размерах стимулирующих надбавок и доплат работникам МКОУ Брединская  средняя общеобразовательная школа № 97 и начисляются на основании приказа директора Школы.

5.15.        Школа может также осуществлять образовательную деятельность в виде оказания платных дополнительных образовательных услуг, не предусмотренных соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами и не сопровождающихся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации, без получения дополнительных лицензий.

5.16.        Дополнительные платные услуги оказываются (на договорной основе) всем обучающимся и родителям (законным представителям), пожелавшим ими воспользоваться. Порядок предоставления Школой платных дополнительных услуг определяется локальным актом Положением о платных услугах.

5.17.        Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

5.18.        Школа может оказывать следующие дополнительные платные услуги:

5.18.1.  образовательные и развивающие:

5.18.2. музыкально-ритмические занятия;

5.18.3. изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ, предусмотренных учебным планом по иностранному языку, информатики  и ИКТ;

5.18.4.  репетиторство с  обучающимися из других образовательных учреждений;

5.18.5. организация кружков по обучению: игре на музыкальных инструментах, кройки и шитью, вязанию и др.;

5.18.6. создание групп по адаптации и подготовке детей к обучению в школе (школа раннего развития детей 6-7 лет).

5.18.6.1. занятия с логопедом;

5.18.6.2. занятия с дефектологом;

5.18.6.3. занятия с психологом;

5.18.7.  образовательно- оздоровительные:

5.18.8. создание секций, групп по обучению и укреплению здоровья (гимнастика, аэробика, ритмика, катание на лыжах.)

5.19.        Информация о платных дополнительных образовательных услугах и порядке их оказания предоставляется родителям в полном объеме.

5.19.1.        Заключаются договора с родителями.

5.19.2.   Директором Школы издается приказ по Школе об организации платных дополнительных образовательных услуг.

5.19.3.  Родители оплачивают услуги через отделения банка, предъявляя Школе квитанцию об оплате. Сбор наличных денежных средств в Школе запрещается.

5.19.4.  Школа имеет право привлекать организации, имеющие лицензии на образовательную деятельность, для оказания платных дополнительных образовательных услуг.

5.20.        На бесплатной для обучающихся основе Школа оказывает следующие дополнительные услуги:

5.20.1.  создает спортивные кружки и секции;

5.20.2.  организует факультативы, работающие по программам дополнительного образования;

5.20.3.  организует работу в научном обществе учащихся.

5.21.        Школа, в пределах имеющихся в ее распоряжении финансовых средств, осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.

5.22.        Развитие материально-технической базы Школы осуществляется совместно    с Учредителем. Расходы на текущий и капитальный ремонт Школы несет Учредитель.

5.23.     Школа и закрепленные за ней на правах оперативного управления объекты приватизации не подлежат.

VI. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ

6.1. Деятельность Школы  прекращается по решению Учредителя, а также по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям, по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

6.2. Учредитель, принявший решение о ликвидации, создает ликвидационную комиссию, в состав которой должен быть включен представитель администрации Брединского муниципального района. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Школой. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его Учредителю.

6.3. При ликвидации Школы имущество, закрепленное за Школой на праве оперативного управления, поступает в распоряжение администрации Брединского муниципального  района.

6.4. Школа считается прекратившей свою деятельность с момента внесения соответствующей записи в единый Государственный реестр юридических лиц.

6.5. При ликвидации и реорганизации, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.6. При прекращении деятельности Школы все документы (управленческие, финансово - хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно - историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются на государственное хранение в государственный архив. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Школы в соответствии с требованиями архивных органов.

6.7. Школа может быть реорганизована в иное образовательное учреждение по решению Учредителя.

При реорганизации Школы (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) ее Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

6.8. При реорганизации или ликвидации Школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.

6.9. Ликвидация Школы допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным Учреждением.

VII. ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ШКОЛЫ

7.1. Для обеспечения уставной деятельности, Школа издает следующие локальные правовые акты: приказы, положения, правила, штатное расписание и другие локальные акты,  не противоречащие действующему Уставу Школы:

7.1.1.  правила приема обучающихся;

7.1.2.  режим занятий обучающихся;

7.1.3. формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода;

7.1.4. положение о Совете старшеклассников

7.1.5 .  положение о педагогическом совете школы;

7.1.6. коллективный договор;

7.1.7 правила внутреннего трудового распорядка;

7.1.8.  правила внутреннего трудового распорядка;

7.1.9. программа производственного контроля за соблюдением санитарных норм и правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий.

7.1.10.  положение о внутришкольном контроле

7.1.11. положение о классном руководстве и др.

VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1. Изменения и дополнения к Уставу утверждаются Учредителем по согласованию с отделом образования администрации Брединского муниципального  района и подлежат регистрации в установленном порядке.

8.2. Устав Муниципального общеобразовательного учреждения Брединская средняя общеобразовательная школа № 97, зарегистрированный администрацией Брединского муниципального района «18» октября  2011 года за № 839-п, утрачивает силу с момента регистрации настоящего Устава.     

                                 

На главную

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»